вторник, 2 мая 2017 г.

Мой первый mixed media холст (и немного философии творчества).

Этот холст я сотворила ещё пару месяцев назад, до МК Насти Кузнецовой. Я давно хотела сделать что-нибудь с использованием кисти как арт-объекта, купила парочку таких широких кистей, да так они и лежали без дела, пока не пришла в голову идея этого холста. Для меня это был эксперимент - спреи были куплены давно, но использовать их я не решалась. Я совершенно не умею рисовать, да и опыт хождения в изо-студию в школьные годы прошёл для меня неудачно, так что красок я боюсь как огня. Поэтому данная работа стала для меня личным челленджем :)
В конечном итоге я просмотрела кучу видео-мк, более или менее разобралась в последовательности действий, купила грунтованный холст 18 на 24 см и рамку к нему, которая, по моей задумке, должна была стать частью композиции. Предлагаю посмотреть на мой стимпанк-холст под катом.


Вот так всё это безобразие выглядит в "полный рост" =))


Из-за спреев и красок-металликов холст выглядит по-разному в зависимости от освещения и угла зрения.


Когда-то он золотее и зеленее, а когда-то синее...




Изначально задумывалось, что холст будет выполнен в оттенках голубого, синего, золотого и бронзового, данное сочетание кажется мне необычным и очень благородным. Но как человек не опытный в обращение со спреями, я не учла, чтобы спреи будут смешиваться, особенно если не просушивать каждый цвет, и в итоге из голубого и золотого у меня получился конечно же зелёный! И бирюзовый. Поэтому мне кажется, что холст выглядит как-то морским что ли) А почему бы и нет! Процесс творчества так непредсказуем))


Сначала я загрунтовала холст и рамку чёрным грунтом Сонет, который мне очень понравился - он ложится ровным гладким слоем без просветом. Нанесла белую текстурную пасту (круги разного диаметра). Затем я начала веселиться со спреями. Какие-то слои оттенков я всё же просушивала феном. Сначала получилось слишком много золотого, после просушки я добавила больше голубого и даже чуточку фиолетового, чтобы фон смотрелся интереснее.



Дальше я вошла во вкус и просто начала отрываться, почувствовав себя в своей тарелке наконец! Добавляла акриловые брызги и штампинг текста, который, впрочем, не кажется мне особо удачным и необходимым, но хотелось усложнить фон ещё больше.

 


 Все элементы  я декорировала по отдельности.





Я использовала деревянные шестерёнки и металлические, металлические же звёздочки от Тима Хольца, украшения-лампочки не помню чьи, самые обыкновенные болты и шурупы, собственно, кисть, и металлические крылышки. Окрасила деревянные шестерёнки теми же цветами, что и холст, чтобы выглядело максимально похоже на фон.


Кисточка была очень гладкой, пришлось нанести на неё побольше грунта, чтобы краска схватилась. Окрашивала её обычным акрилом, точно так же добавила штампинг и брызги мои любимые.




Затем началось самое интересное! Все детали нужно было приклеить на холст, да намертво! С чипбордом отлично справился Момент-кристалл, с металлическими шестерёнками, болтами и лампочками - Глосси акцент, с кистью и крыльями - горячий клей, и вот на этапе с шурупами работа встала. Приклеить их было невозможно из-за их совсем не плоской формы. Я уже начинала психовать и готова была отказаться от них, но дома нашёлся эпоксидный клей, который клеит как раз намертво. Только одно но - нужно подождать хотя бы минут 15-20, пока он схватится, а сделать это в творческом порыве трудно))) Но держит он действительно отлично. Ещё одно его преимущество - он прозрачный, и его совсем не видно.



А вот дальше уже оставалось дело за малым. Я прошлась спонжем с красками по металлическим деталям и добавила ещё брызг, в общем, постаралась сделать так, чтобы всё сливалось воедино.


Чтобы сделать холст ещё интереснее, я в некоторые места добавила эмбоссинг золотой пудрой - мне кажется, она здесь очень в тему и смотрится, как расплавленный металл))


А на этих фото видно, как спреи-металлики играют на свету :)




Ну и в самом конце я приклеила слова: "my life - my story". Вообще смысл холста заключается в свободном самовыражении, в идее творчества как занятия, которое являет миру сущность творца. С помощью творческого акта человек как бы выплёскивает наружу свой внутренний мир, так он самоутверждается, но не в том смысле, что он получает признание, одобрение, а в том, что его самость словно становится твёрже - ну, дословно если) ) Ещё Эрих Фромм писал о роли творчества и созидательного труда в вопросе обретения смысла жизни.


Так вот, холст придумался, когда ВНЕЗАПНО у меня в голове всплыла строчка из трека Kai Tracid (жанр - транс, если кому интересно): "Express your hidden passion". Я эту песню очень люблю, послушайте, если интересно, она красивая. Но дело в том, что я уже сто лет не слушала её! Строчка вспомнилась действительно внезапно! И уж тогда сложился паззл. Воистину - через творчество не только мы выражаем себя, но ещё и Вселенная словно рисует через нас, с нашей помощью. Поэтому и говорят, что идеи витают в воздухе, а мы их транслируем. С помощью вот этой как раз "скрытой страсти", этой воспринимающей, тонко чувствующей части нащей души, которую не выразить словами.


Ну так вот... Занесло же меня))) В общем я думаю понятно уже, что кисть на крыльях символизирует творческую свободу и полёт фантазии. Я хотела ту строчку про страсть приклеить на холст, даже шрифт красивый нашла, но фон нужен был чёрный, а не белый, как на обычной бумаге. Есть у меня белая ручка, но почерк у меня ужасный, поэтому я просто наиболее подходящую высечку. Эта надпись всё о том же: моя жизнь - что хочу, то творю =Р


А причём же здесь шестерёнки и стимпанк?)) А не знаю, просто так захотелось))


А лампочки же вообще здесь как символ идеи и света сознания.


Здесь видно, что я чуть тронула спонжем с краской металлические шестерёнки.








Да, кисть приклеена вверх ногами ворсом вниз, но мне так как-то больше нравится)) Она словно в боевой готовности приступить к рисованию))









Подводя итог, скажу, что я осталась довольна своим первым холстом, и даже чуточку горжусь им. Не ожидала, что получится так круто и так легко! Хотя конечно, наверняка здесь есть и недочёты, и есть куда стремиться и чему учиться - как и всегда в жизни и творчестве.



Кстати - пост с фотографией этого холста в моём инстаграме набрал самое большое количество лайков за всю многолетнюю историю моего профила - сейчас их там 176! Даже мои свадебные фото столько не набирали... Это о чём-то, да говорит))) В общем, приятно, когда результат радует тебя и окружающих! Но главное - всё же что бы себя ;)))


PS На очень ярком солнышке отлично видно всю игру цвета и света)





Спасибо всем, кто осилил такое огромное количество фотографий! Мне выбрать нереально сложно, все кажутся такими важными, такими прикольными и интересными :DD


Комментариев нет:

Отправить комментарий